Оглавление курсовой работы:
1. Общее введение в компьютерную графику.
2. Цвет в компьютерной графике.
1) Цветовые модели: RGB,HSV, CMY и другие.
2) Переход от одной модели к другой.
3) Цветовой график МКО.
4) Однородные цветовые пространства Luv, PHS.
3. Геометрические преобразования.
1) Системы координат и геометрические преобразования (параллельный перенос, масштабирование, вращение).
2) Задание геометрических преобразований с помощью матриц.
3) Конгруэнтные преобразования.
4) Переход в другую систему координат.
5) Задача вращения относительно произвольной оси.
4. Представление геометрической информации.
1) Геометрические примитивы.
2) Системы координат: мировая, объектная, наблюдателя и экранная.
3) Однородные координаты.
4) Задание геометрических преобразований в однородных координатах с помощью матриц.
5. Отсечение (клиппирование) геометрических примитивов.
1) Алгоритм деления отрезка пополам.
2) Коды Сазерланда — Коэна. Клиппирование многоугольников.
3) Штрихование многоугольной области.
4) Переход к трехмерному клиппированию пирамидой видимости.
6. Удаление невидимых поверхностей и линий.
1) Исторический экскурс.
2) Методы переборного типа.
3) Метод Z-буфера. Методы удаления нелицевых граней многогранника.
4) Алгоритмы Варнака и Вейлера — Азертона.
5) Методы приоритетов (художника, плавающего горизонта).
6) Метод двоичного разбиения пространства. Алгоритмы построчного сканирования для криволинейных поверхностей.
7) Алгоритм определения видимых поверхностей путем трассировки лучей.
7. Проецирование пространственных сцен.
1) Основные типы проекций.
2) Прямая и перспективная проекция.
3) Специальные картографические проекции.
4) Экзотические проекции земной сферы.
8. Растровое преобразование графических примитивов.
1) Алгоритмы Брезенхема растровой дискретизации отрезка.
2) Алгоритмы Брезенхема растровой дискретизации окружности и эллипса.
3) Алгоритмы заполнения внутренних областей.
9. Закрашивание. Рендеринг полигональных моделей.
1) Модели освещения.
2) Закраска граней: плоское закрашивание, метод Гуро, метод Фонга.
3) Устранение ступенчатости (антиэлайзинг).
10. Визуализация пространственных реалистических сцен.
1) Свето-теневой анализ.
2) Метод излучательности.
3) Глобальная модель освещения с трассировкой лучей.
4) Алгоритм обратной трассировки.
11. Заключение.